+7 (495) 380-10-62
Тема дня
Анализ потребительских предпочтений и тенденции развития спроса на хвойную подложку под напольные покрытия, в условиях экономических последствий коронавируса

Справка составлена на основе исследований рынка, рейтингов предпочтений розничных и оптовых продавцов, а также запросов потребителей в сетях.

1. Краткая характеристика текущей ситуации на рынке стройматериалов на территории РФ

Первый месяц работы магазинов после того, как во многих регионах отменили большинство противоэпидемиологических ограничений, показал оптимистичные результаты, обусловленные так называемым «эффектом отложенного спроса». Согласно показателю системы «Shopping Index» (количество посетителей в среднем в день за отчетную неделю на одну тысячу кв.м. коммерческой площади торговых объектов), спрос начал восстанавливаться быстрее ожиданий и первыми из ритейлеров смогли восстановить показатели уровня прошлого года DIY-магазины. Эксперты полагают, что успех формата DIY связан с тем, что многие магазины не прекращали работу в период действовавших ограничений, предлагая дистанционные продажи именно во время самоизоляции, когда у людей появилось больше времени на обустройство, и значительно увеличился спрос на товары для строительства и ремонта.

Из-за ограничений на физическое передвижение сетевым ритейлерам удалось в кризисный период увеличить выручку в полтора-два раза по сравнению с показателями прошлого года. Так, российская сеть «Петрович» увеличила товарооборот на 23% «Leroy Merlin» цифры раскрывать не стали, однако, подтвердили, что наибольший спрос приходится на строительные материалы, инструменты, краски и сопутствующие товары.

Ожидается, что после того, как все ограничения в России будут сняты, спрос на товары для строительства и ремонта вернется к обычным показателям.

Согласно материалам исследований дочерней компании «Сбербанка» «Сбербанк страхование» и федерального сервиса доставки «СберМаркет» спрос россиян на товары для ремонта в период самоизоляции на фоне пандемии коронавируса вырос в 10 раз по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года.

В апреле 2020 года продажи товаров для ремонта выросли на 75% по сравнению с мартом, а в мае спрос на аналогичные товары вырос еще на 50% по сравнению с апрелем.

В регионах больше всего - в 5–10 раз в первый месяц самоизоляции спрос увеличился во Владимире, Иркутске, Казани, Красноярске, Новосибирске и Ярославле.

В два раза за месяц увеличились продажи в Москве, Московской области, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Тюмени и Челябинске.

2. Динамика и тенденции рынка напольных покрытий РФ

В 2014-2019 гг. объем производства напольных покрытий в России неуклонно увеличивался в течение всего указанного периода с 222 млн. кв.м. до 274 млн., что составляет рост в 23,6%. По оценкам крупнейшего в России и странах СНГ разработчика обзоров промышленных и потребительских рынков «BusinesStat» производство и продажа напольных покрытий в России будет, наверстывая потери, развиваться и в 2020 – 2023 гг.

Выпуск продукции возрастет в среднем на 4,7% в год, достигнув к 2023 году показателя в 335 млн. кв.м.

По объему продаж также прогноз оптимистичный (см. диаграмму 1)

Прогноз продаж напольных покрытий в России
* с учетом импорта напольных покрытий

Значительных изменений в структуре производства напольных покрытий по их видам не ожидается (см. диаграмму 2). 

Прогноз структуры производства напольных покрытий в России

3. Рейтинг подложек под напольные покрытия

Рейтинг подложек под напольные покрытия

4. 10 основных тенденций, которые повлияют на строительную отрасль в 2020-2021 годах

  • Внедрение технологических достижений в процессе строительства;
  • Повышенное внимание к устойчивости и надежности;
  • Увеличение сборных и модульных строительных проектов;
  • Инновационное оборудование и меры безопасности;
  • Противоаварийные сооружения;
  • Технологии виртуальных 3D проектирований;
  • Рост строительства, в том числе за счет «эскроу-счетов», на которых учитываются средства до наступления определенных обстоятельств;
  • Сокращение рабочей силы;
  • Адаптивно-повторное использование технологий, снижающих себестоимость строительства, способствующих повышению качества жизни клиентов критериев, как звукоизоляция и теплоизоляция;
  • Программное обеспечение, а также автоматизация управления строительными проектами.
  • 5. На чем смогут заработать поставщики стройматериалов в 2020-2021 годах

  • На наличии в ассортименте рейтинговых товаров, активно продвигающихся на рынке при соответствующей маркетинговой поддержке;
  • На ориентировании в сторону бережливых потребителей с комплексным запросом на стоимость конечного результата;
  • На звукоизоляционных материалах, доступных по цене и простых при монтаже;
  • На сервисных услугах, предложениях комплексных технологических решений, способных снизить сроки и стоимость строительства;
  • На консолидации региональных рынков, районных, областных и федеральных поставщиков;
  • На разработке и предложении экосистем, удовлетворяющих все потребности клиентов в ходе строительства и ремонта;
  • На развитии дистанционных каналов продаж и онлайн сервисов;
  • На повышении уровня комфортности жизни в условиях возможных изоляций и развития сектора удаленной работы;
  • На строительстве и ремонте экологически ответственными и ресурсосберегающими методами.

  • ООО «СЕЛЕНА», август 2020